В третий раз подряд проваливаюсь на попытке написать что-то вменяемое про бету Diablo III. Она, на мой взгляд, чертовски хороша - насколько вообще может быть хороша Diablo, - но в то же время не лишена недостатков. Без попыток ожурналить, без купюр, мои ощущения - ниже.
Два часа. Два часа – это как раз столько, сколько надо, чтобы пройти бета-версию Diablo III в одиночку. Для сравнения, хороший такой секс без привлечения лишних сущностей вроде таблеток, игрушек и лишних людей, он где-то на полчаса. Разница между этими двумя вещами, на самом деле, принципиальная. После хорошего секса хочется закурить, поесть, поспать, поговорить уж, в конце концов. А после прохождения беты Diablo III хочется снова пройти бету Diablo III без перерывов на вышеперечисленное.
Первое впечатление, которое прямо-таки рвется наружу, - игра будет чертовски дружественна к игрокам по части запросов. Возможно, за это следует благодарить столь радующую глаз ретромана изометрию, которая лишает геймера участи чертыхаться и плеваться, глядя на то, как окружающий мир прогружается буквально попиксельно, - как это обычно случается при попытках поиграть в современную игру на чем-то по современным меркам близком к калькулятору. На этот этапе уже хочется поставить Blizzard высший балл за то, что они, в отличие от многих своих коллег в этой индустрии, в очередной раз доказали, что понимают, что в их игры еще потом простым людям играть.
Хотя в этой бочке меда есть, пожалуй, несколько ложек дегтя. И весь деготь - в боях. Первое: чем крупнее, страшнее и уродливее монстр на вас бежит, тем проще будет его убить. Вопреки всему, к чему я привыкла: ведь обычно дело обстоит так, что чем больше бандурина, тем дольше и мучительнее процесс размазывания ее тонким слоем по интерьеру. А тут - наоборот. Даже если на игрока со всех сторон прут полчища всякой дряни помельче, фокусировка на самой большой и толстой гадине - и через три-четыре удара гадина уже лежит лапками кверху, из нее выпадает несколько банок на лечение и магических вещей, и аннигиляция всего того zerg rush, который собрался вокруг вас, займет где-то с полминуты.
Второе - бесполезность спутников. Спутники в одиночку практически неспособны никого нормально убить. То есть там, где у моего персонажа уходит два клика на решение проблемы, спутник будет тяжело и со скрипом отбиваться. Поэтому лично мой выбор на будущее - кооператив. И, кстати, именно благодаря бесполезности спутников, в какой-то мере идет коту под хвост возможность как-то продумывать тактику боя. Подземелья ведь полны мест, где можно уронить на толпу врагов люстру или обрушить стену, и это выглядит чертовски привлекательно, но на деле оказывается, что сперва вы всех разрываете на куски, а только потом уже замечаете, что можно было дернуть в нужном месте за веревочку. Либо эта чудесная возможность игнорируется намеренно, потому что тупой спутник просто не даст подвести толпу врагов в заданную точку. Или потому что его убьют за десять секунд, дебила этого.
Ложка третья - "классовое неравенство" %) Интереса играть персонажем дальнего боя в бете я лично для себя не увидела. Хотя если кто-то любит сильно упрощать себе жизнь, тому наверняка придется очень по вкусу Охотник за Демонами, который убивает одной стрелой пятерых, стреляя с другого конца экрана. Ему даже не мешает крайне скудное количество здоровья. В бете, опять же, играя за этого прекрасного гражданина, я вообще не получала урона от врагов, благодаря просто бешеному радиусу и читерскому рикошету. В добавление к этому же - тот же Охотник напрочь лишен удовольствия разломать к чертовой матери все, что находится вокруг него, а Монах может насладиться разрушениями в полной мере, и камня на камне не оставив. В полной версии, возможно, на более высоких уровнях жизнь "дальнобойщиков" усложнится, но пока вердикт таков: хочешь легкой жизни - бери стрелка. Хочешь интересных и зрелищных боев - бери ближний бой.
Последний минус, персонально для меня, это прославленный рандом, который недостаточно рандомен. От прохождения к прохождению за разные классы немного меняется надземная часть мира, появляются новые задницы, в которые можно забраться, меняется положение некоторых квестовых локаций (в количестве целой одной штуки!), но подземелье уже на третьем прохождении совершенно перестает быть рандомным еще на первых двух его уровнях. То есть поначалу кажется, что система как-то сама там накручивает ходы-переходы и закутки в церкви, но на деле очень быстро запоминается дорога в нужную дверь. А последние уровни церкви вообще одинаковы каждый раз.
Но даже при этом каждый раз после убийства биг-босса не покидает ощущение, что ты где-то что-то забыл, что-то не доделал, это заставляет проходить бету с самого начала. Она очень маленькая, но очень клевая. Графика, изометрия, звуки, внешний вид инвентаря - это бальзам на мою ретроманскую душонку. Есть очень большая надежда на то, что Diablo III не будет больна традиционной болезнью триквелов, когда возбужденным фанатам подсовывают под знакомым именем какую-то незнакомую джигурду или просто очень сильно под конец разочаровывают и предают все то светлое, во что мы так верили. В общем, тешу себя надеждами, что в вышеперечисленном хромает только бета-версия.